Классный час на тему: «Независимый Казахстан»
Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оформление: плакат с изображением герба и флага Республики Казахстан, портреты Нурсултана Абишевича Назарбаева и Касым-Жомарта Токаева, карта Казахстана
Ход классного часа:
Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы
За мир, за свободу, за счастье борцы.
Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». В этом году празднование Дня Независимости совпало со знаменательным событием в жизни страны – выборами Президента. Прошли они в условиях подъёма политической активности общества. Граждане Казахстана имели возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан уверенно идёт по демократическому пути. Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок.
Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате.
Наш Президент — единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает более 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.
Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек
Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.
Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».
В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».
В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.
- Какой праздник приближается? (16 декабря – День независимости Республики Казахстан)
- Почему цвет флага нашей страны голубого цвета? (это цвет воды и неба)
- Что обозначает солнце? (оно дает жизнь всему на земле)
- А почему его лучи сделали похожими на капельки или зерна? (хлеб – это богатство. Есть хлеб, значит будут сыты жители страны.)
- О чем говорит национальный орнамент? (по орнаменту «кошкар муйиз» сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана)
- Что еще изображено на флаге? Что означает беркут? (это одна из самых больших птиц на свете, она сильная, мужественная и выносливая, всегда защищает своих птенцов, считается очень мудрой: летает высоко и видит дальше всех)
А теперь поговорим о гербе государства.
- Что на нем изображено? Какое значение они имеют?
- В каком году после обретения республикой Казахстан независимости были утверждены новые флаг, герб, гимн? (в 1991 году)
- В каком году гимн был изменен? (2006 году)
- Кто автор государственных символов? (Флаг – Макен Ниязбеков,
Герб – Малибеков и Уалиханов, Гимн – сл. Н. Назарбаев, Жумекен Нажмеденов, муз. Шамши Калдаяков)
- С какими государствами граничит Казахстан? (на западе и севере – с Россией, на юге – с Туркменией, Узбекистаном и Кыргызстаном, а на востоке – с Китаем)
Казахстан – страна контрастов. Самое низкое место в республике – впадина Карагие (она на 132 метра ниже уровня Мирового океана) – находится в Прикаспийской низменности. Самая высокая точка Казахстана – пик Хан-Тенгри. Его «рост» 6995 метров. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана. Здесь температура опускается до -60 градусов по Цельсию. А самое жаркое – в песках пустыни Кызылкум, где летом бывает до +47 градусов.
- Назовите столицу нашего государства. В каком году этот город стал столицей? Какой город был до этого?
- Какие еще города Казахстана знаете вы?
Ребята в этой игре мы узнаем, как вы знаете казахский язык.
Слова для перевода:
Родина – (отан) Язык – (тіл)
Народ – (халық , ел) Государство – (мемлекет)
Семья – (отбасы) Единство – (бірлік)
Дружба – (татулық) Родная земля – (туған жер)
Притча . «Отец и сыновья»
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
Итог классного часа:
На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.
Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган
Не разлучит нас – вечно будем вместе.
/public/files/2021/11/21/211121_194644_nezavisimyy-kazahstan-kl-chas.pdf