Тема:« Любовь - главное качество человека, истина – её основа, праведное поведение – реальная жизнь.
Цель: определиться в сущности понятия любви, создавать условия для осмысления
учащимися её значения.
Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия, развивать чувство любви к
окружающему мир. Учить выражать свои чувства. Помочь осознавать значение сердца и
силы, которая живёт внутри него
Цель: определить сущность понятия « любовь», её роль в жизни каждого человека, семьи.
Задачи: развивать чувство любви к окружающему миру, к семье; учить выражать свои чувства.
Оборудование: сердечко, аудиозапись, листы бумаги, карандаши.
Ход классного часа.
1.Психологический настрой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Я желаю всем хорошего настроения. Садитесь. Мы начинаем.
2. Составление кластера «Любовь»
- Как вы понимаете значение слова «любовь»? Какие ассоциации у вас возникают?
Забота уважение
Тепло родители
- Какая может быть любовь?
- Кого любите вы?
- Как проявляется ваша любовь?
Наше сердце очень любит слова: «Я люблю тебя». Кому можно сказать
эти слова? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- «Что же в жизни можно любить?» и «Почему любовь – основа жизни?»
- Мы говорим о любви. Кого легче любить себя или другого?
(Ответы детей)
-Да, ребята, понять и полюбить другого человека сложнее.
-Любовь начинается в сердце человека, светится в его глазах.
Любовь существует объективно, она масштабна, тотальна: бескрайнее небо, космос, вершины гор, просторы моря, красота и великолепие окружающего мира, мужчина и женщина с нежностью смотрят друг на друга, детская рука доверчиво лежит в руке взрослого, птицы не боятся приблизиться к человеку…
Любовь – явление вселенского масштаба. Она пронизывает весь видимый и невидимый мир.
Основа всего, фундаментальный принцип всех проявлений жизни – это Любовь.
Она связывает все универсальные человеческие ценности между собой:
Любовь в мыслях и словах – Истина.
Любовь в поступках – Правильное поведение.
Любовь в чувствах – Внутренний покой.
Любовь как миропонимание – Ненасилие.
Универсальные человеческие ценности есть в каждом сердце. Человек рождается с ними.
Сердце человека – место обитания Любви.
- Как вы понимаете выражение «Любовь в семье»?
- Для чего нужна любовь?
- Мама, семья! Самые дорогие на свете слова. С ними связано всё самое доброе, самое близкое. Расскажите о своей маме, о своей семье, о любви к ним.
- Много форм любви есть на свете. И существует такая важная для каждого человека, как любовь к родине.
- Хочется верить, что каждый из нас будет славить край, где он родился, своими делами.
3. Творческое задание.
- Как можно нарисовать любящую семью. (рисуют рисунок)
- Порассуждайте зачем детям любящая семья.
4.Рефлексия
Ребята, так что же в жизни можно любить?
(Природу, семью, родителей, Родину, жизнь, учителя, себя, друзей, мир)
- Любовь движет всеми нашими поступками. Право человека любить и быть любимым – это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливым.
Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. "Пылайте сердцами, творите любовью!"
- Если сегодня классный час вам понравился, вы возьмёте для себя
что-то полезное и нужное, поднимите карточку с сердцем;
если нет, то – плаксу.
А кто остался равнодушным – пустой листок.
5. Заключительный этап.
Прослушайте стихотворение (звучит спокойная музыка).
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Она во всём и всех зовёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души исцелит,
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда любовь глазами говорит.